Начать путешествие:
по территории музея-заповедника
по зданию музея-заповедника

 

Скачать карту территории Красной горки
Тарифы на услуги музея

 


Причал
 
Причал-дамба была построена в 1915-16 гг. Акционерным обществом Копикуз, как часть создававшегося углепромышленного комплекса. 
Рудник и коксохимзавод находились на разных берегах Томи. Уголь из шахт на коксохимзавод перевозился через реку в вагонетках по канатной дороге. Но часть угля добывалась в штольнях, выходящих на берег, которые не были связаны с канатной дорогой. Уголь из штолен перевозился исключительно по воде пароходами в течение навигации. Для причаливания пароходов Копикузом был построен  большой железобетонный причал, облицованный песчаником. На баржи уголь загружался через специальный тоннель в причале.
Причал выполнял еще и роль защитного сооружения, спасая от затопления находившиеся за ним штольни. Поэтому его строили как «Дамбу-причал», «Каменную набережную». 
Причал включен в список памятников архитектуры и градостроительства регионального значения.

 


Варвара

Дома - колбасы

Школа

Монумент "Память шахтёрам Кузбасса"

Жилой дом

Дом управляющего

Обелиск

Штольня

Главная контора

Пристань

Баня

Горелая гора

 

  О музее   Фотогалерея   Афиша   Новости   Почетные гости   Издания музея   Экспозиции, выставки   Спонсоры музея-заповедника «Красная Горка»   Мероприятия   Фонды   Гостевая книга   Телескоп в прошлое   Запись на экскурсию

Разработка Интернет-Квартал